Рынок АБС-пластика: спрос превышает предложение.

Вследствие прихода на русский рынок глобальных автопроизводителей спрос на АБС-пластик к 2010 году должен составить 120 тыс.тонн. В тоже время в наиблежайшие годы создание АБС-пластика планирует запустить только «Нижнекамскнефтехим». Мощность установки составит 60 тыс.тонн. Таким макаром, спрос на данный полимер практически вдвое перекроет внутреннее предложение.

Abs – полимер для автопромышленности

Акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС-пластик) является продуктом сополимеризации акрилонитрила, бутадиена и стирола, другими словами модификацией ударопрочного полистирола. Наилучшее сочетание акрилонитрильных и бутадиеновых звеньев с кусками стирола обеспечивает Abs упругость и нужную ударопрочность, что делает его одним из самых нужных пластиков для производства сложных формованных изделий с высочайшей степенью вытяжки.

По своим техническим чертам (крепкость, коррозионная стойкость, легкость и др.) они удачно соперничают, сначала с металлом и стеклом в производстве автомобилей. На базе АБС-пластика и композиций на его базе выполняются детали интерьера и внешнего вида автомобиля. Сюда относятся панели, каркасы, щитки панели устройств, обрамление окон, облицовка дверей и другие детали салона, радиаторные решетки, колпаки колес, корпуса фонарей и внешних зеркал, горловина воздухопоглотителя, облицовка дверей, бампер и др.

В Россию придут мировые производители автокомплектующих

Прогноз развития этого сектора в текущее время связан только с открытием собственных производств в Рф забугорными автопроизводителями. Перенос производств в регионы является общемировой тенденцией. Можно представить, что в в какой-то момент большая часть иномарок, реализуемых в Рф, будет собрано в Рф. Вопрос заключается в длительности этого процесса. Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает к выполнению мотивированную программку развития русского автопрома в 2005-2010 гг., которая ориентирована на стимулирование забугорных автопроизводителей к открытию сборочных производств в Рф. МЭРТ рассматривает два развития ситуации. 1-ый путь – сохранение уже работающих сборочных производств, 2-ой – приход новых автоконцернов.

Прогноз развития русского автопрома МЭРТ РФ

Основным препятствием на пути автопроизводителей является отсутствие в Рф обслуживающих производств. Создание высококачественных девайсов пока отсутствуют. Из-за этого фактически все детали для собственных автомобилей, собираемых во Всеволожске, Форд завозит из-за рубежа. А французская Рено даже отказалась от льгот по уплате таможенных пошлин из-за опасений не достигнуть нужной для этого 50%-ной локализации производства.

Основная же причина отсутствия в Рф глобальных производителей автокомплектующих заключается, сначала, в недостающем уровне спроса. Западные автопроизводители еще не могут обеспечить собственных смежников большими заказами. Но скоро ситуация может поменяться, если прямо за Форд, GM и Рено в Россию придут Тоета, Nissan и Фольксваген. Тогда сборка иномарок в Рф вырастет в разы, вырастет и спрос на высококачественные автокомпоненты, создание которых, в конце концов, может стать выгодным. Производители девайсов уже готовятся к этому и начали поиск площадок под свои фабрики. Первым из глобальных производителей автокомплектующих в Россию, вероятнее всего, придет Denso. Японский концерн Denso, который практикуется на производстве деталей для автомобилей, объявил о строительстве завода в Ленинградской области. Японская компания с годичным оборотом в $24,5 миллиардов объявилась в Рф практически сходу после того, как основной потребитель ее продукции — Тоета — объявил о намерении выстроить собственный завод в Рф.

Таким макаром, более возможным сценарием будет являться приход забугорных автопроизводителей в Россию, а следом за ними и производителей автокомплектующих. Может быть, этот процесс несколько затянется во времени. Но, все таки можно полагать, что он состоится. Приход в Россию производителей автокомплектующих соответственно вызовет спрос на сырье.

В контексте происходящих сейчас событий на русском авторынке можно утверждать, что развитие русской авто индустрии будет складываться по второму варианту прогноза МЭТР. В этом случае рост производства российских автомобилей за предсказуемый период составит около 13%, при всем этом среднегодовой темп прироста будет находиться на уровне 2% годичных. Объем же иномарок собранных на местности РФ вырастет более, чем в 8 раз, при всем этом среднегодовой темп роста составит 51%.

Прогноз развития производства автомобилей в РФ, приготовленный МЭРТ РФ

2004 г. 2008 г. 2010 г.
Объем выпуска продукции автопромышленности, миллиардов. руб. 421 780 960
по легковым автомобилям, тыс. шт. 1110 1400-1650 1700-1900
по автобусам, тыс. шт. 75,7 78-80 82-85
по грузовым автомобилям, тыс. шт. 202,2 260-275 275-310
Выпуск автомобилей новыми сборочными предприятиями, тыс. шт. 129 360-500 1000-1100

Открытие производств автокомплектующих вызовет спрос на сырье

Развитие же российских производств девайсов вызовет спрос на сырье, а именно на АБС-пластик. Потребность в АБС-пластике к 2010 году возрастет практически втрое, при всем этом среднегодовой темп прироста употребления АБС-пластика составит 23%. Самые большие темпы прироста спроса на АБС-пластик придутся на 2008-2010 гг. Данные тенденции связаны как с развитием русской авто индустрии (а именно с выходом зарубежных производителей на русский рынок), так и становлением русских производств автокомплектующих.

В целом на русском рынке АБС-пластика ожидается смещение употребления в сторону авто индустрии – толика данной потребляющей отрасли к 2010 году составит около 65%.

Прогноз развития российского рынка АБС-пластика, тыс.тонн

Российские производители сырья отстают от спроса

Имеющееся в текущее время в Рф промышленное создание АБС-пластика, - ОАО «Пластик», - было сотворено в 1973 году по технологии, закупленной у конторы «Asahi Chemical International, LTD» (Япония). Данная разработка основывается на использовании эмульсионного метода производства АБС-пластика.

Начиная с 1993 года на ОАО «Пластик» была проведена модернизация имеющегося оборудования по производству АБС-пластика с целью наращивания мощности. Работы велись довольно тяжело в критериях общего спада производства.

В 2005 году в обновление и модернизацию оборудования ОАО «Пластик» ориентировано 240 млн. рублей. А именно, модернизируется парк литьевого оборудования, до конца года в полном объеме должна быть выполнена программка приобретения новых литьевых машин на критериях лизинга.

Мощность установки по производству АБС-пластика, установленной на ОАО «Пластик» составляет 23 тыс.тонн. в год. Мощность полосы по производству композиционных полимерных материалов составляет 7,2 тыс. тонн пластика в год. Эта линия содержит в себе такое германское оборудование, как экструдер конторы «Rokschtedt», полосы сушки, подачи и дозирования конторы «Werner Koch Maschinentehnik GmbH», и расфасовки гранулированного пластика компании «Librawerk Maschinenfabrik GmbH».

В текущее время, с приходом на внутренний рынок материалов, ведущих глобальных производителей («Laxness», «Dow», «GE Plastics», «BASF»), производимые ОАО «Пластик» АБС-пластики, теряют свою конкурентоспособность. Потому, невзирая на значимый объем импорта, создание АБС-пластика на ОАО «Пластик» загружены только наполовину.

В 2008 году завод ОАО «Нижнекамскнефтехим» должен запустить создание АБС-пластика мощностью 60 тыс. тонн в год. Это будет единственное в Рф конкурентоспособное создание АБС-пластика. Других проектов по выпуску данного полимера в текущее время не разрабатывается. Таким макаром, в 2010 году спрос на АБС-пластик на русском рынке фактически вдвое перекроет объем внутреннего предложения.

Угол внутренний 15/10 мм цвет дуб 4 шт.

Угол внутренний сечением 10х15 мм употребляется для аккуратной стыковки 2-ух секций кабель-канала на внутренних углах. Защищает проводку, уложенную открытым методом, от механических воздействий, пыли и воды. Девайс для кабель-канала устанавливается в жилых и производственных помещениях, в кабинетах.