Ростехнадзор опять возьмется за лифты, а «ЩЛЗ» снизил производство на треть
На юбилейном заседании медиаклуба «Лифт» о дилеммах отрасли гласили без обиняков
Разговор начистоту состоялся в конце января намедни Денька работника лифтового комплекса на заседании медиаклуба «Лифт». Эти заседания в форме расширенной пресс-конференции с руководителями Государственного лифтового союза проводятся с 2011 года по инициативе Комитета по информационной политике Государственного Лифтового Союза.
В этом году юбилейное, 10-е заседание медиаклуба проходило в историческом месте — в Бункере Сталина в Измайлове. И это не случаем. Напомним, что конкретно Сталин 1 февраля1949 года подписал постановление Совета министров СССР №433 «Об организации производства лифтов». По той же причине 1 февраля лифтовики стали считать моментом возникновения в нашей стране лифтовой отрасли.
Тема юбилейного заседания медиаклуба звучала как «Безопасность людей — основная цель лифтовой отрасли».
В этой связи довольно суровый и острый разговор шел о том, как лифтовое общество противоборствует тем, кто пробует расшатать сплоченное лифтовое братство и навязать лифтовикам некоторые очень непонятные реформы.
Напомним, что толчком к возникновению данной ситуации стало посещение в прошедшем году бывшим уже управляющим правительства Дмитрием Медведевым Щербинского лифтостроительного завода. Конкретно после него появились проекты реформирования лифтовой отрасли, предложенные акционерным обществом «Дом».
Нужно отметить, что вначале проект этой реформы был, мягко говоря непрофессиональным. При его подготовке создатели, достаточно поверхностно знакомые с вправду насущными неуввязками лифтовиков, пробовали сконструировать их исходя из убеждений передачи нитей организации деятельности лифтового комплекса страны, начиная с производства, монтажа, наладки и сервисного обслуживания лифтового оборудования в руки нескольких лифтостроительных заводов.
Такая система очень подрывала бы закоренелый баланс на лифтовом рынке и подразумевала резкое ухудшение, а в неких случаях и полное исчезновения с рынка многих лифтовых компаний.
Очевидно, НЛС, ставя в ценность собственной деятельности интересы лифтового общества, выступил в защиту прав и интересов лифтовых организаций.
О том, как члены НЛС производили это на практике, и поведали присутствовавшим на медиаклубе журналистам спикеры из числа управляющих организаций-членов НЛС. Вот что, непосредственно, они гласили.
Темпы подмены перекрыли темпы старения
Президент НЛС Виктор Тишин отметил, что одним из удачных качеств в работе лифтовиков стал проект по ускоренной подмене лифтов. Раз в год в лифтовом хозяйстве добиваются предельного срока старения в 25 лет около 10 тыщ лифтов. Благодаря усилиям работников лифтовой отрасли удалось достигнуть каждогодней подмены более 15 тыщ подъемников, что уже перекрывает темпы их старения.
Темпы ввода лифтов раз в год растут. Если в 2014 году их вводилось 35000, то в 2018 году — 45000. В 2019 году, по подготовительным данным НЛС, эта цифра составит более 47 тыщ лифтов.
Отрасли удалось решить и такую очень важную задачку, как приведение в соответствие российских лифтов с техническим регламентом Таможенного союза.
Все же при всех успехах лифтовой отрасли разочаровывает статистика происшествий с лифтами. Президент НЛС напомнил, что в 2016 году в инцидентах с лифтами пострадали 73 человека, из их 36 погибли, 37 получили травмы. В 2017 году пострадали 70 человек из их 35 погибли, а 35 получили травмы, в 2018 году 60 человек пострадали, из их 30 погибли, 30 получили травмы, а в 2019-м из 60 пострадавших 25 погибли и 35 получили травмы.
Ростехнадзор опять будет надзирать за лифтами
1-ый вице-президент Государственного лифтового союза Алексей Захаров подвел итоги нормативной деятельности, в какой значительную роль играет Государственный Лифтовый Альянс в кооперации с профильными министерствами и федеральными службами, такими, как Минстрой, Ростехнадзор, Минпромторг.
Он напомнил, что три года вспять был введен базисный документ —Постановление правительства №743, которое верно обусловило, что управляющие компании (УК), которым доверено управлять общедолевой собственностью, равняются в собственных обязательствах к обладателю лифта, сняв долголетние споры по этому поводу и верно закрепило список обязательств обладателя лифта, которые он может делать без помощи других либо с привлечением спец организации. Выбор тут остается за управляющей компанией, но экономически и методологически более отлично огромную часть технических работ делать с привлечением специалистов-профессионалов. Все же все равно остается ряд обязательств обладателя лифта, которые чисто на физическом уровне нереально передать на подрядные контракта и привлечь кого-либо постороннего. К примеру, таких, как обеспечение физических характеристик эксплуатации лифтов, в том числе температурного режима, как сохранность оборудования, доступ в помещение, обеспечение электроэнергией, освещение и других. Потому в каждой управляющей компании должен быть спец, владеющий надлежащими познаниями, который мог бы оценить список работ, нужных для обеспечения неопасной эксплуатации лифта, и владеющий осознанием, кого можно пригласить для выполнения данных работ на критериях подряда, также каким образом держать под контролем его работу.
Все это — составляющие безопасности лифтов в наших многоквартирных домах. Принципиальным достижением является законодательное закрепление статуса спец лифтовой организации, определенного списка требований к ней. Очень принципиально также осознание того, что обеспечить безопасность без наличия квалифицированного персонала на всех стадиях актуального цикла лифта нереально! Потому одна из основных обязательств обладателя лифта — это воплощение всех операций по неопасной эксплуатации лифт конкретно силами квалифицированного персонала и контроль наличия того же персонала у подрядных организаций.
Последующим шагом стало закрепление того положения, что все спец организации, которые подразумевают либо уже занимаются деятельностью по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов, должны уведомить об этом спец орган, которым является Ростехнадзор. В Ростехнадзоре существует особый реестр, в который все спец организации должны подать сведения.
Еще одним шагом стало введение особых статей в КоАП для того, чтоб можно было вводить административную ответственность за нарушения требований, которые содержатся в правилах. Эти нарушения, сгруппированы по двум группам. 1-ая — те, которые связаны с нарушением организации эксплуатации. Ответственность по ним относительно маленькая: штраф в несколько тыщ рублей для физических лиц и несколько 10-ов тыщ для юридических.
2-ая группа — это нарушения, которые манят опасность жизни, здоровью людей, или вызывают трагедии, также неустранение уже предъявленных ранее предписаний. Тут уже предусматривается более суровое наказание, прямо до 300—350 тыщ для хозяев лифта или приостановка деятельности до 90 суток по решению суда.
И, в конце концов, самый значимый момент, это наделение органа по муниципальному контролю и надзору — Ростехнадзора — прямыми возможностями по контролю за выполнением данных правил.
Сейчас этот законопроект находится в правительстве, он получил положительное заключение рабочей группы по правовой гильотине при правительстве Русской Федерации и готовится к представлению новенькому вице-премьеру по строительству Марату Хуснуллину.
Наделение вышеперечисленными возможностями Ростехнадзора приведет к возобновлению муниципального контроля и надзора, даст возможность вести плановую надзорную деятельность, проводить плановые проверки, контроль, что, соответственно, должно повысить ответственность хозяев лифтов, повысить ответственности всех участников процесса обеспечения безопасности лифта.
Под «проницательным» управлением «Дома» щербинский завод оказался на грани закрытия
Сергей Чернышов, вице-президент НЛС по производству и реализации программ подмены лифтов, сначала, напомнил, что 5 февраля 2019 года состоялось заседание правительства Русской Федерации на Щербинском лифтостроительном заводе, где, в том числе, были обозначены направления по развитию лифтовой отрасли.
Совещание это было скооперировано неслучайно. Дело в том, что в 2018 году Щербинский лифтостроительный завод перебежал под контроль гос структуры — Акционерного общества «Дом». В конце 2018 года Акционерное общество поменяло топ-менеджмент и вполне стало отвечать за управление и развитие предприятия. В 2019 году озвучена официальная стратегия развития «Дом» на период 2019-2024 гг. и одним из принципиальных направлений этой гос структуры обозначено развитие лифтовой отрасли Русской Федерации на базе Щербинского лифтостроительного завода.
Также одним из принципиальных тезисов, сформулированных в стратегии «Дом» на тот период было создание государственного фаворита по производству конкурентоспособной лифтовой продукцией на базе дочернего общества «Дом» ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».
Тогда лифтовое общество отнеслось к этим инициативам настороженно, оно увидело в их опасности монополизации отрасли, и эти опасности были обусловлены теми документами, которые исходили со стороны «Дом». В их просматривалась тенденция вполне убить малый и средний бизнес в лифтовой отрасли, монополизировать все направления актуального цикла, начиная от производства, монтажа, эксплуатации.
Каковы же итоги деятельности «Дом» в 2019 году по управлению «Щербинским лифтостроительный заводом»? Стоит вспомнить, что «ЩЛЗ» в последнее десятилетие был флагманом русского лифтостроения. Он занимал более 30% рынка производства лифтов в РФ . По итогам 2019 года, под управлением и управлением Акционерного общества «Дом» «ЩЛЗ» понизил объем производства на 32%!
Это — исключительный показатель, отвечающий за эффективность управления. При том, что ветвь развивалась, динамика подмены лифтов и строительства положительные.
2-ой момент. За период правления «Дома» на «ЩЛЗ» произведены невосполнимые нарушения технологической базы, разрушен и выведен из эксплуатации четырехэтажный административный корпус, сотрудники переселены в производственные и мед помещения, не надлежащие требованиям действующего законодательства. Стопроцентно разрушен ремонтно-механический цех. Стопроцентно разрушен цех гальваники. Вполне разрушен выставочный зал. Вполне ликвидировано и снесено создание кабельно-лифтовой продукции. Стопроцентно демонтированы козловые краны на призаводской местности. Практически сейчас завод находится на грани собственного закрытия!
Также под управлением «Дом» в течение 2018-2019 годов были сорваны большие договоры на поставку и подмену лифтов в нескольких регионах страны. В Ленинградской области, Калининградской области, в Москве были сорваны поставки невзирая на жесткий контроль со стороны фонда полгого ремонта. Столичная область — поставки сорваны. Краснодарский край, Приморский край и т.д. — сотки тыщ людей пострадали от деятельности Щербинского лифтостроительного завода под управлением «Дом». Не исполнены в почти всех регионах программки полгого ремонта.
Как поправить ситуацию, сказать достаточно трудно. Предназначение Виталия Мутко на должность управляющего «Дом» лифтовики считают не случайной и связывают с этим предназначением перемены к наилучшему. Ведь деятельность «Дома» в 2018-2019 году не предугадывала взаимодействия с проф лифтовым обществом. Все пробы развивать ветвь вместе были просто проигнорированы. С приходом Мутко появились надежды на плодотворное сотрудничество с лифтовым обществом, так как еще будучи на посту заместителя председателя правительства Виталий Леонтьевич поддерживал лифтовую ветвь в части контроля за субъектами Русской Федерации.
Лифтовики считают, что сейчас мы должны перейти от русской модели поддержки только больших лифтостроительных заводов к модели развития малых и средних компаний в разных регионах Русской Федерации. База для такового развития у нас заложена — за последние 5 лет у нас сделаны и готовы к выпуску лифтов целый ряд компаний по всей стране.
Не считая этого, в 2020 году запланирована продажа имущественного комплекса, находящегося в состоянии банкротства — «Серпуховского лифтостроительного завода». Таким макаром, нынешние мощности, уже сделанные в Рф, дают возможность обеспечить на наиблежайшие 5 лет реализацию Государственного проекта «Жилище и городская среда» в рамках увеличенного объема строительства многоквартирных домов и масштабной программки подмены всех лифтов в жилищном фонде.
В связи с этим инициатива такого же «Дома» выстроить новый завод на 40000 лифтов в Столичной области смотрится совсем беспочвенной. Зачем нужен этот завод (который, кстати, должны строить на муниципальные средства)? Чтоб позже, как и Серпуховской завод, он разорился? Либо для того, чтоб это предприятие уничтожило весь малый и средний бизнес в регионах? Для чего нужен таковой монстр, и какие страны идут по такому типу развития? Никакие!
Так что 2020 год — это возможность Национальному Лифтовому Союзу выстроить конструктивный диалог с органами гос власти, с новыми руководителями, и выстроить эффективную систему развития лифтовой отрасли с учетом представления проф лифтового общества, — считает Сергей Чернышов.
* * *
Мы привели выступления только на 3-х спикеров, которые более ярко описали сегодняшние трудности лифтовой отрасли. Непременно, разговор на медиаклубе обхватывал еще более широкий диапазон вопросов. Гласили и о низкой проф квалификации персонала лифтовых организаций, и о активной деятельности в этом направлении совета по профквалификациям в лифтовой отрасли. Пристально обсуждали вопросы развития и модернизации диспетчерской связи, сервисного обслуживания и многие другие.
Корзина для белья FX-1011 алюминиевые ручки 63 л цвет серый
Корзина для белья FX-1011 Корзина в стиле Loft от Fixsen, комфортная и емкая, создана для хранения белья, детских игрушек и других вещей. Она сделана из крепкого неопасного материала, владеющего неплохой воздухопроникаемостью и износостойкостью. По мере надобности ее просто можно вымыть либо протереть, чтоб удалить пыль и другие загрязнения. Благодаря ручкам ее просто можно переносить в комфортное место.
Особенности:
- Емкий объем 63 л.
- Можно вешать на крючок
- Ручки для переноса