Пираты XXI века

Нерадивая конкурентность – реальный бич современного рынка, который бьёт сначала по потребителю. Одной из более животрепещущих является неувязка товарного пиратства. Подделка некими производителями собственной продукции непонятного свойства под чужие марки, известные и «раскрученные», заполучила в последние годы массовый нрав. Как будто раковая опухоль, она просочилась во все сегменты производства, включая создание продукции, от свойства которой зависит безопасность людей. Так, если покупка поддельных кроссовок может серьёзно попортить кому-то настроение, то строительство строения с внедрением поддельных стройматериалов либо инженерного оборудования может иметь самые серьёзные последствия и даже стоить кому-то жизни. И сначала по этой причине запятнанную волну подделок нужно приостановить, используя самые жёсткие меры, предусмотренные законом.

Хроника происшествий

Рано днем 15 марта 2012 года в офисном здании, расположенном по улице Сурикова, 2 в Челябинске, вышло обрушение четвёртого и третьего этажей на площади около 150 квадратных метров. По счастью, обошлось без жертв: трёх человек спасатели оперативно достали из-под завала. Предпосылкой этого происшествия стали «нарушения при проведении строй работ».
Неделей ранее, 9 марта, вышло обрушение стенки общежития на улице Станиславского в Новосибирске. В здании не так издавна выполнялись ремонтные работы. Раствор, кирпич и строй конструкции взяты на экспертизу.
5 марта вышло ЧП в Екатеринбурге: тут обвалилась часть стенки 12-го этажа в строящемся доме по улице Щорса, 38/1. Кирпичи разнесли в щепки защитный древесный козырёк, опоясывающий стройплощадку, и повредили две машины. Предпосылки происшествия не названы.
Это – будни русского строительства. Подобные случаи происходят так нередко (направьте внимание на даты), что на их не стали уделять свое внимание. К огорчению, не всегда подобные происшествия имеют «happy end».
В январе 2011 года в супермаркете «О'Кей» в Санкт-Петербурге на головы продавцов и покупателей упали 500 квадратных метров кровли со снегом. Умер один человек, пострадали полтора 10-ка. «Основной предпосылкой частичного обрушения кровли в новеньком, не так давно построенном супермаркете стал не снег на крыше строения, а недостаток несущей конструкции», – сказал тогда начальник управления госстройнадзора Службы муниципального строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Вячеслав Захаров. По его воззрению, огромное количество снега на кровле только ускорило проявление укрытого недостатка.
«В схожих случаях всегда вызывает вопросы соответствие несущей возможности кровли проектным характеристикам, – комментирует Дмитрий Андреев, член Совета директоров компании «Металл Профиль», ведущего производителя кровельных и фасадных систем в Рф. – В особенности нередко схожее происходит, когда стройматериалы затариваются не впрямую, а через посредников, время от времени подставных. Схема обмана стращает своим цинизмом. Допустим, проектом предвидено внедрение на кровле несущего профлиста шириной 0,8 мм. ГОСТ в данном случае даёт допуск в 0,1 мм, т.е. толщина металла на теоретическом уровне может изменяться в границах от 0,7 до 0,9 мм. Предприимчивые «коммерсанты», недолго думая, закупают для перепродажи на стройку еще более дешёвый профлист шириной 0,7 мм, на который, естественно, действует тот же допуск в 0,1 мм. В конечном итоге толщина кровельного профлиста в каком-то месте возможно окажется равной 0,6 мм, а это уже критично скажется на его несущей возможности. Грустные результаты схожих махинаций налицо, причём в почти всех регионах это стало уже ежедневной практикой».
Но самыми трагичными происшествиями последнего десятилетия были обрушения «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве. Вопрос о причинах катастрофы в аквапарке был поднят на конференции «Сталь в строительстве: истинное и будущее», организованной ЦНИИПСК им. Мельникова во время проведения выставки «Металл-Экспо 2011», и многие спецы сошлись во мировоззрении, что роковую роль в случившемся сыграла конкретно недобросовестность застройщика, а именно – отсутствие в кровле строения предусмотренной проектом парогидроизоляционной плёнки. Об ошибках строителей, невыполнении нормативных требований и нарушении проектных предписаний гласит также и заместитель управляющего аппарата «НОСТРОЯ» Лариса Баринова.
К числу схожих нарушений относится и внедрение строй материалов ненадлежащего свойства. «Нам известна масса случаев, когда строители срезают с арматуры разных марок бирки с маркировкой и сваливают её в одну кучу, хотя проект обычно предугадывает внедрение в каждом определенном случае арматуры определенной марки, которые различаются хим составом стали, механическими качествами (в том числе – прочностью), свариваемостью и т.д., – ведает Ира Ванхонен, спец Управления маркетинга дивизиона «Северсталь Российская сталь» ОАО «Северсталь». – Нашим спецам пришлось специально создать универсальную марку арматуры А600С, которая может поменять 5 имеющихся сейчас разновидностей без вреда качеству (и даже с завышенной прочностью), чтоб как-то застраховать людей от безответственности строителей. Не считая того, мы снабдили новейшую арматуру вкатанной маркировкой, чтоб избежать подделок».
Но далековато не всегда предпосылкой нарушения проектных черт возводимых объектов становятся нарушения, допущенные в процессе строительства. Заработать на безопасности людей пробуют и некие производители строй материалов. «Сегодня появилась масса компаний, не имеющих серьёзной истории, которые ориентируются не на качество продукции, а на тотальную экономию и резвое получение прибыли. При всем этом контроля за их деятельностью практически нет», – гласит Владислав Беляев, управляющий проектной группы ЦНИИПСК им. Мельникова. «К огорчению, игры с качеством – это тенденция, которая свойственна сейчас для рынка в целом, что в итоге подрывает доверие потребителя к производителям строй материалов и конструкций, – считает Дмитрий Андреев («Металл Профиль»). – В этой ситуации даже внедрение в производственном процессе самого современного оборудования не всегда является гарантией свойства. Многие производители, пытаясь удешевить продукцию, понижают её эксплуатационные свойства за счёт свойства составляющих. К примеру, в ближайшее время на рынке появились сэндвич-панели с сердечником из минваты пониженной (приблизительно на четверть) плотности. По цены сэндвич-панели получаются более симпатичными, но достигнуть стабильности их эксплуатационных черт, в том числе несущей возможности, уже невозможно».
Всегда ли схожая продукция попадает на стройплощадки из-за 1-го только желания застройщика сберечь? Как указывает практика – нет. Очень нередко покупателя просто вводят в заблуждение, предлагая ему подделку под продукты узнаваемых и отлично зарекомендовавших себя производителей. Причём далековато не всегда по бросовым ценам. Что это, как не спланированный саботаж?

Как накалывают потребителя

Никаких особенных хитростей тут нет: цель товарных пиратов – вынудить покупателя принять их продукцию за продукцию отлично известного производителя. Для этого или сам продукт должен быть похож на уникальный, или наименование бренда и товарный символ, или упаковка. А время от времени – всё совместно, зависимо от того, что конкретно пробуют реализовать. И если имитация выполнена успешно, то мошенники часто даже не пробуют демпинговать, напротив, они продают свои подделки по стоимости высококачественного брендового продукта, чтоб не вызывать у потребителей излишних подозрений.
Так, в своё время компания Honeywell, узнаваемый производитель фильтров для систем водоснабжения, столкнулась с таким валом китайских подделок (в буквальном смысле) собственной продукции на русском рынке, что обязана была даже сделать особый веб-сайт, на котором потребители могли почерпнуть информацию о том, как отличить уникальные фильтры от поддельных. Внедрение последних могло привести к серьёзным трагедиям, т.к. пиратская продукция не выдерживала заявленного давления воды.
Столкнуться с схожими неуввязками пришлось и компании «АВВ», которая нашла китайскую подделку под свои автоматические выключатели. При всем этом поддельные автоматы не размыкали электронную цепь при достижении номинала по току. Вероятные последствия этого явны – пожар.
Подделывают не только лишь дорогостоящее оборудование либо материалы, да и ходовую дешёвую продукцию. Так, к примеру, для подпольного производства шпатлёвки либо штукатурки довольно бригады из нескольких неквалифицированных рабочих, вооружённых обыкновенными лопатами. При помощи этого нехитрого инструмента смесь (если, естественно, в ней есть что-то, не считая песка) и готовится, и расфасовывается в «фирменную» упаковку. В своё время компания «Унистром-Трейдинг» докладывала о возникновении поддельного плиточного клея «Юнис», сделанного, видимо, конкретно таким методом. Может быть, что произведённый аналогичным методом цемент употреблялся для укладки кирпича при ремонте стенок общежития в Новосибирске либо при строительстве дома в Екатеринбурге.
Но всё это, что именуется, прямые фальсификации. В то же время некие производители преднамеренно подделывают чужие бренды, пытаясь сделать таким макаром совсем законный коммерческий продукт. К примеру, ЗАО «Спецводмонтаж» СВМ (г. Москва) и ООО «Грундрос» (г. Пермь) производили, хранили и продавали насосы, маркированные знаком GRUNDROS, очень схожим на товарный символ GRUNDFOS, принадлежащий ведущему мировому производителю насосного оборудования. На языке юристов это именуется «сходство до степени смешения». Более того, через СМИ была всераспространена неверная информация о том, что на Пермском насосном заводе начато совместное с компанией GRUNDFOS создание насосов. Чтоб пресечь деяния нерадивых производителей, потребовалось решение суда. Проведённая за ранее экспертиза показала, что по своим характеристикам насосы пермского завода даже с натяжкой не соответствуют эксплуатационным чертам оборудования GRUNDFOS.
Отдельные участники рынка идут ещё далее, полностью строя свою рекламную политику на преднамеренном и откровенном копировании фирменного стиля узнаваемых компаний. «Нашу репутацию повсевременно пробуют использовать в качестве «паровоза» для собственного бизнеса разные бизнес-структуры, не имеющие к нам никакого дела, – гласит Дмитрий Андреев («Металл Профиль»). – В особенности на региональных рынках. Отдельные нерадивые предприниматели имитируют не только лишь наименования неких наших товаров, но практически копируют заглавие компании: к примеру, соединяя «Металл Профиль» в одно слово либо добавляя какую-то буковку. Некие на сто процентов копируют наш фирменный стиль, включая логотип, фирменный шрифт и цветовую палитру, причём употребляют их не только лишь для маркировки продукции, да и для представления собственной компании, в том числе в Вебе. Особо «предприимчивые» копируют полностью всё: структуру интернет-сайта, наши сборники продукции, даже историю и дизайн фасадов построек компании, внося только малозначительные конфигурации, которых потребитель может просто не увидеть, в особенности если он ранее не работал с нашей продукцией. И это не некий единичный случай: схожее происходит часто. Любопытно, способны ли все эти наши «поклонники» обеспечить такое же качество продукции, которое обеспечивает наше предприятие, и дать потребителю такие же гарантии свойства? Я думаю, вопрос риторический».
А меж тем вопрос этот может стать для кого-либо вопросом жизни и погибели, подобно тому, как это было при катастрофе в супермаркете «О'Кей» в Санкт-Петербурге, где на головы людям упала кровля из профлиста.

Кровля, не выдержавшая снеговой нагрузки

При всем этом можно только полагать, какой вред наносят репутации производителя подобные «клоны», ведь заработать её очень и очень тяжело. «Масштабы вреда можно представить, используя принцип «6/20»: если клиенту нравится сотрудничать с компанией, её продукция, он скажет об этом 6 своим сотрудникам. Если же он недоволен, то об этом выяснят уже 20 человек», – считает Станислав Ляпунов, знатный русский эксперт-практик по корпоративному управлению.
Потребителю же можно только порекомендовать внимательнее относиться к маркировке продукции, её упаковке, сертификатам и сопроводительным документам. И при мельчайших подозрениях – обращаться к производителю за разъяснениями. «В течение 6 месяцев, начиная с апреля 2012 года, все наши региональные филиалы, консульства и фабрики будут реструктуризованы и объединены в единую федеральную компанию, с централизованным управлением и информационными ресурсами. Изготовлено это, в том числе, и для увеличения эффективности борьбы с подделками, с которыми мы, к огорчению, сталкиваемся везде. Сейчас потребителю, независимо от его местопребывания, будет еще проще получить исчерпающую информацию о нашей продукции, её идентификации и местах её производства и продажи», – добавляет Дмитрий Андреев («Металл Профиль»).

От встречи с подделкой не застрахован никто, и чем лучше и популярнее продукт, тем выше возможность попыток его фальсификации товарными пиратами. В неких случаях – к примеру, когда речь идёт о строительной продукции – встреча с ними может представлять реальную опасность жизни и здоровью людей. Потому принципиально ни на минутку не терять внимательность и со всей серьёзностью относиться даже к мельчайшим подозрениям, если таковые вызывает предлагаемая продукция.

Насос циркуляционный GRUNDFOS COMFORT 15-14 BT PM 99279863


Циркуляционный насос Grundfos COMFORT 15-14 BT PM нужен для обеспечения циркуляции жаркой питьевой воды через бойлер в домах и коттеджах. Установив таковой насос, Вы не будете растрачивать время и воду, ждя, когда из крана пойдет жгучая вода. Высочайшая энергоэффективность насоса обеспечивается движком на неизменных магнитах и наличием режима контроля температуры. Доступные режимы работы в насосе COMFORT 15-14 BT PM: Неизменный режим; Насос работает безпрерывно; Контроль температуры; Насос врубается и выключается, поддерживая температуру воды жаркой; Значение поддерживаемой температуры определяется внутренним методом; Насос употребляет внутренний датчик температуры.