Опыт применения канализационных насосов в снегоплавильных пунктах

В в особенности снежные зимы с проезжих частей и прилегающих территорий 1-го только русского крупного города вывозится около 15 млн. м3 снега, что практически соответствует высокой в мире горе – Эвересту (ее объем – 20 млн. м3).

Обычно, осадки, выпавшие за зиму, отправляются на особые площадки, а часто просто на свалки, где происходит естественное таяние. Не достаточно того, что скопления сероватого снега смотрятся не эстетично – вся грязюка, которая накопилась за зиму в снежных отвалах, в итоге попадает в почву и водоемы. И экологическую ситуацию это, естественно, не улучшает. Потому сейчас власти стараются отыскать другие, более современные методы утилизации снега. Наибольшим опытом в решении данной трудности обладает Москва – уже более 10 лет в городке работают снегосплавные пункты.

В прошедшем зимнем сезоне подобные сооружения начали свою работу и в Северной столице. Для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» стационарные снегоплавильные пункты (ССП) являются новым направлением деятельности. В 2012-2013 году в Питере начали работать 6 пт общей производительностью 35 тыс. м3 снега в день. Снег «плавился» на Октябрьской набережной, проспекте Стачек, Петергофском шоссе, Краснопутиловской улице, Рижском проспекте и городке Колпино (улица Севастьянова).

К утилизации снега в дальнейшем сезоне (2013-2014 гг.) готов стационарный снегоплавильный пункт на Волхонском шоссе, проходят работы по строительству ССП на Рыбинской и Мебельной улицах, также на Кушелевской дороге.

Питерский сезон в цифрах

Что такое снегоплавильные пункты

Предшественниками снегоплавильных пт были так именуемые «снеготаялки». Такая установка эксплуатировалась сначала XX века в Китай-городе (один из районов Москвы). Она работала за счет тепла пара котельной, обслуживающей два огромных дома по улице Ильинка (см. рис. 1).

Рис. 1. Паровая снегоплавильная установка на улице Ильинка в Москве
(лючок для загрузки снега)

В среднем производительность снеготаялки составляла 8,6 м3 снега в час при расходе угля 100 кг/час. Современный ССП на Октябрьской набережной (Петербург) за час утилизирует 292 кубометра снега. По сопоставлению с началом прошедшего столетия, показатель возрос в 34 раза. Настолько осязаемые конфигурации обоснованы не только лишь развитием техники и строительства, да и принципно другим методом утилизации зимних осадков. Сейчас таяние снега получается благодаря теплу… канализации. И это полностью обоснованно, ведь средняя температура стоков даже зимой +16-180С.

Процесс утилизации смотрится последующим образом: машина со снегом заезжает на площадку и вываливает груз на особые молотилки. На этом шаге происходит измельчение снега и отсеивание большого мусора. Дальше снег поступает в плавильную камеру, где и тает под воздействием тепла сточных вод. После образовавшаяся жидкость через песколовки отчаливает в приемную камеру, где происходит дополнительная стадия чистки. Плавающий мусор собирается особыми устройствами, погружается в контейнеры и утилизируется. После чего смесь талой воды поступает в канализационный коллектор, и по нему на очистные сооружения, где, перед тем как быть «сброшенной» в водоем, проходит полный цикл чистки.

Одним из сюрпризов первого сезона работы стационарных снегоплавильных пт, стало неограниченное количество мусора (в том числе и больших предметов), который попадает на ССП вкупе со снежной массой. «Всего за сезон 2012 – 2013 гг. с местности стационарных снегоплавильных пт было вывезено 219 кубометров крупногабаритного мусора. А из песколовок извлечено 5185 кубометров песка и осадка. Вначале мы планировали, что очищать песколовки придется раз за месяц. Но некие ССП приходилось останавливать для всеохватывающих работ по чистке в среднем раз в 7-10 дней. Практически за неделю работы песколовки преобразовывались в аналог мусорных контейнеров, – ведает Олег Жантиев, заместитель технического директора по оперативной работе филиала «Водоотведение» петербургского Водоканала. – Без стационарных снегоплавильных пт весь этот мусор мог оказаться, в том числе, в аква объектах. И, конечно, в воду бы попали вкупе со снегом различные хим загрязнения. Утилизация снега на ССП позволяет существенно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду».

Откуда стоки?

У Санкт-Петербурга есть отличительная особенность, влияющая на функционирование ССП. Дело в том, что для хорошей работы снегоплавильных пт нужен определенный объем сточной воды (на один кубический метр снега – 5 кубов сточных вод). Беря во внимание это, в неких случаях ССП построены с учетом способности забора стоков из канализационных тоннельных коллекторов. В Северной столице они проложены на большой глубине – 20-50 метров. Это значит, что для поднятия теплых сточных вод в снегоплавильные камеры нужно использовать особое оборудование, а конкретно насосы. И от перекачивающих канализационных агрегатов почти во всем зависит работа всего ССП. На стационарных снегоплавильных пт в Петербурге установлены погружные канализационные насосы серии S компании GRUNDFOS (кстати, оборудование этого производителя установлено на канализационных очистных станциях о. Белоснежный, на защитных сооружениях городка от наводнений и т.д.).

Существует несколько критериев, которым должны удовлетворять канализационные насосы для перекачки стоков.

1. Коррозионная и абразивная стойкость корпуса насоса, его узлов и деталей
Главным конструкционным материалом для производства корпуса канализационных насосов является чугун. Погружные насосы также могут изготавливаться вполне из нержавеющей стали для использования в брутальных жидкостях. Эти материалы способны долгие и длительные годы выдерживать воздействие воды и абразивных примесей (к примеру, песка), содержащихся в стоках.

2. Свободный проход (наибольший размер жестких включений, который может перекачивать данный тип насоса)
Из графика, отображающего зависимость меж вероятностью засорения и значением свободного прохода (рис. 2), видно, что для надежной работы перекачивающих агрегатов, последний должен быть 80 мм и поболее. На снегоплавильных пт Санкт-Петербурга установлены насосы серии S со свободным проходом 100 и 120 мм.

Рис. 2. График, отображающий зависимость меж вероятностью засорения и значением свободного прохода

3. Плотность электродвигателя насоса
Водонепроницаемость электродвигателя обеспечивается плотностью кабельного ввода. Используемые для него резиновые уплотнительные кольца, сжимаются соединяемыми деталями, чем и достигается высочайшая степень защиты от проникания воды.

В перспективе

Для ГУП «Водоканал» снегоплавильные пункты – новое направление деятельности, его спецы находятся в процессе совершенствования технологий работы.

А именно, рассматривается возможность оптимизации процесса подачи сточной воды в снегоплавильные камеры. Идет речь о технологии, при которой методом регулирования объема подаваемых стоков контролируется и изменяется режим плавления. Если снега нет либо его сильно мало, то подается ровно тот объем воды, который дозволит избежать вымерзания, а если, напротив, осадков выпало много, этот поток возрастает. В итоге получится избежать излишних издержек, которые вероятны, если объем сточных вод фиксированный. «Добиться вышеперечисленного эффекта можно, если использовать особые шкафы управления канализационными насосами, – ведает Дмитрий Рыженков, ведущий инженер Санкт-Петербургского филиала компании GRUNDFOS, мирового фаворита по производству насосного оборудования. – К примеру шкаф Сontrol DC, дополнительно оборудованный частотными преобразователями, может управлять работой от 1 до 6 агрегатов для дренажа и канализации. С помощью частотных преобразователей плавненько изменяется производительность системы. Смена агрегатов происходит автоматом и находится в зависимости от нагрузки, выработки и технических неисправностей».

Снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга – опыт новый, но показательный. Другим городкам тоже пора задуматься о рациональной, экологичной и энергоэффективной утилизации снега.

Шланг для полива Gardena Basic ø19 мм 50 м, ПВХ

Садовый шланг Gardena Basic длиной 50 м поможет значительно облегчить полив огромного огорода либо сада. Выдерживает давление 20 бар. Соединение 3/4. Внутренний поперечник — 19 мм.

Преимущества шланга